24 апреля 2018

Кейсы

Единая масштабируемая система вознаграждений для авиакомпании S7

Авиакомпания S7 Airlines продает билеты через сеть собственных и независимых агентов и партнеров, сотрудничает со всеми участниками рынка: агенты, тревел-порталы, туристические операторы. Для стимулирования продаж у авиакомпании есть несколько систем вознаграждений и программ лояльности для агентов и клиентов. Мы разработали конструктор условий вознаграждений, который позволяет сконфигурировать любое условие для каждой из программ и просчитать общую экономику систем лояльности на основе архивных данных о продажах (или оказанных услугах) за прошлые периоды.   

Введение же единых метрик и правил учета позволило не только этот процесс автоматизировать и получить аналитику в режиме реального времени, но и планировать развитие отдельных инструментов лояльности с учетом эффективности системы в целом.

Конструктор условий

Продукт представляет собой алгоритм для расчета вознаграждений и веб-сервис (сайт), на котором менеджеры компании могут назначать партнерам или клиентам вознаграждения и просчитать экономику своего решения на данных за прошлые периоды.

Алгоритм

Чтобы создать конструктор условий, мы сделали «абсолютный каталог» характеристик услуги – по сути, разложили систему вознаграждения «на атомы». 

 
  1. Выделили весь перечень характеристик продажи (услуги): грубо говоря, какой тип перевозки продаем, какой агент продает, продаем офлайн или онлайн, перевозим сами или продаем перевозку другой авиакомпании и т.д. и т.п.  
  2. Выделили стратегии начисления: начисляем повышенный или пониженный процент, бонусы, или деньги.
  3. Определили, как могут работать правила: включить условие, исключить условие, задать приоритет. 
 

И теперь из этих «атомов» можем сконфигурировать любое вознаграждение. 

Веб-сервис

Рабочее место специалиста теперь — это автоматизированный портал.

 
  • На странице «Конструктор шаблонов» специалист формулирует правило начисления вознаграждений. Корректная форма составления правила уже заложена в шаблон. И возможные варианты заполнения переменных данных – тоже.  Специалист просто выбирает из списка. На финальном этапе сервис верифицирует параметры, которые задает специалист, на полноту и непротиворечивость и сохраняет.
     

 
  • В разделе «Конструктор условий вознаграждения» специалист назначает (применяет) готовый шаблон к партнеру или клиенту, или целой группе. 
     
     
  • Функционал просчета модели

    Перед тем, как применить условие, специалист может на архивных данных посчитать предполагаемую экономику условий, которые он задает.

  • Применение условия

    Конструктор условий напрямую связан с учетной системой авиакомпании. В онлайн-режиме он сообщает данные о текущих условиях для агентов. И на основании этой информации учетная система выставляет агентам счета (или начисляет бонусы, в случае систем лояльности).

  • Добавление новой программы лояльности

    Теперь неважно, сколько программ лояльности параллельно существует в компании и появляются ли новые. Так как услуга (продажа) у нас уже разложена на «атомы», то каждая новая программа лояльности просто задействует релевантный набор характеристик и применяет нужные стратегии начисления вознаграждений. А модель продолжает считать общую экономику всех систем лояльности.

Так наше решение помогло свести воедино все системы вознаграждений и программы лояльности и унифицировало все расчетные сервисы, а просчет модели позволяет сравнить себестоимость разных условий, и выбрать наиболее значимые для авиакомпании. 

Оригинал текста опубликован на Habr.com