1 марта 2024

Кейсы

АльфаСтрахование

Разработка

Комплексное решение для проведения осмотра автомобиля по каско в «АльфаСтраховании»

Автоматизировали процедуру проведения предстрахового осмотра автомобиля в рамках оформления полиса каско для компании «АльфаСтрахование».

Полис КАСКО представляет собой добровольное страхование автомобиля от различных видов ущерба, включая аварии, ущерб от стихийных бедствий, кражу и другие риски. При наступлении страхового случая страховая компания возмещает ущерб в соответствии с условиями полиса. Это позволяет владельцу автомобиля быть защищенным и спокойным на дорогах.

Перед нами стояло несколько задач:

      1.      Ускорить время заключения договора каско за счет автоматизации и упрощения процесса осмотра автомобиля

      2.      Минимизировать количество мошеннических операций

Решение состоит из мобильного приложения для агентов на базе iOS и Android и web-портала для андеррайтеров, которые осуществляют проверку и согласование каждого осмотра.

Запуск процесса осмотра

Агент создает проект договора с клиентом в системе «АльфаПолис». Далее на основании данных об авто, клиенте, владельце авто, водителях и выбранном продукте система выбирает один из 6-ти возможных сценариев осмотра.

Сценарии различаются детальностью осмотра и количеством фотографий. Например, один из сценариев предполагает видео-осмотр для простых продуктов и нерискованных автомобилей, видео 360 и фото документов. Остальные сценарии предполагают фото-осмотр машины снаружи и внутри, повреждений и дополнительного оборудования.

Данные о клиенте и назначенном сценарии передаются на наш web-портал в виде задания, на которое назначается агент или сотрудник компании.

Получение задания

В мобильном приложении агент получает список назначенных на него заданий на осмотр с детальной информацией по договору, автомобилю, клиенту и контактными данными для связи с ним.

Silde 1

Проведение осмотра

Мобильное приложение автоматически подстраивает шаги осмотра под один из шести возможных сценариев на основе полученных данных из системы «АльфаПолис».

Далее агент пошагово идет по четко заданному сценарию осмотра:

1.      Производит непрерывный видео-осмотр по инструкции

2.      Выполняет фото-осмотр в нужных ракурсах: для корректного фотографирования установлены маски, подсказки с примером корректного фото, а также подсказки по нахождению Vin на схемах авто

3.      Повреждения или дополнительное оборудование также фиксируются в приложении

4.      Фотографируются документы - СТС, ПТС, паспорт

Для борьбы с возможными махинациями время каждого шага ограничено по времени, дополнительно фиксируется геопозиция каждого фото.

Silde 2

Silde 3

Обработка осмотра андерайтером

Результаты осмотра передаются на портал, где их в режиме реального времени андеррайтер проверяет, дает обратную связь по качеству осмотра, помогает его завершить и в итоге согласует или отклоняет.

Silde 4

Андеррайтер может оставить комментарии по каждому элементу осмотра, сделать графические пометки на фотографиях, чтобы указать агенту на недочет и вернуть осмотр на доработку агенту.

Silde 5

Получение обратной связи от андеррайтера

В мобильном приложении агент получает замечания по осмотру, изучает подробные комментарии и заметки на фотографиях, вносит исправления и повторно отправляет материалы осмотра на согласование.

Silde 6

 Завершение осмотра

На портале после согласования осмотра автоматически генерируется акт осмотра по шаблону. Данный документ прикладывается в проект договора.

Silde 7

Какие преимущества дает автоматизация процесса осмотра:

1.      Увеличение скорости проведения осмотра, проверки данных и, соответственно, принятия решения и оформления полиса.

2.      Снижение затрат на обучение персонала - не требуется проходить обучения, достаточно иметь смартфон и следовать четко заданному сценарию осмотра в интуитивно понятном интерфейсе.

3.      Повышение качества сбора данных

a.      Корректность фотофиксирования автомобиля и его деталей (маски с нужными ракурсами, дальностью, подсказками).

b.      Сокращение ошибок при автоматическом формировании заключения/отчета о состоянии объекта осмотра – исключение человеческого фактора.

c.      Полнота данных – нет возможности нарушить технологию проведения осмотра. Все действия осуществляются по заданному компанией алгоритму.

4.      Возможность мошеннических операций при осмотре сведена к минимуму за счет контроля доступа, проверки геопозиций, блокировки root, блокировки подмены фотографий, ограничению времени, передача данных по защищенному протоколу и т.д.

5.      Возможность масштабирования процесса и развития агентской сети: благодаря продуманным сценариям мобильное приложение увеличивает потенциальное количество специалистов, способных квалифицированно продавать страховые полисы компании.