1 июля 2022

Блог

Концепция и архитектура решения

Как функциональные требования заказчика превращаются в новые функции

На пути к созданию новых продуктов перевод пожелания заказчика в рабочие возможности приложения – это непростой и очень важный процесс. За годы работы мы выработали алгоритм, который позволяет преобразовывать желания заказчика в функциональные требования, а требования - в реальный функционал быстро и эффективно.

Разработка без четкого плана может привести к неожиданным результатам. Чаще всего – неприятным. Без него разработку и функционал одной фичи команды могут понимать по-разному.

Чтобы избежать этого, важно определить с самого начала работы над фичей следующие моменты:

  • Кто будет работать над разработкой функции? 
  • Какие задачи она будет решать? 
  • От каких забот избавит сотрудников? 

Мы уже привыкли так смотреть на задачи – и когда мы строим мобильное приложение для клиентов, и в проектах по созданию корпоративных систем, и при проектировании внутренних сервисов для «подкапотной» обработки данных, мы первым делом определяемся с практической потребностью. А при необходимости помогаем и заказчику сформулировать таковую потребность – самому ответить на вопросы о том, зачем нужно делать ту или иную функцию.

Screenshot 2

Когда главная задача сформулирована, можно переходить к подготовке верхнеуровневых сценариев. На этом этапе команда определяется с тем, кто именно будет пользователями продукта, какие действия они будут выполнять, какие системные процессы будут этим действиям соответствовать, какие функции нужны администраторам.

Screenshot 3

Эта информация позволяет сформировать потоки данных, которые обеспечат будущие процессы. Определяется архитектура продукта, список микросервисов, которые обеспечат те или иные процессы – пока без детализации, на концептуальном уровне.

Ст

Параллельно уже на этом этапе начинаем готовиться к разработке:

  • Дизайнеры отрисовывают первые макеты 
  • PM заводит фичи и PBI, проводит предварительную оценку ресурсов 
  • Утверждаем с заказчиком план работ 
  • Разбиваем PBI на задачи, финально оцениваем ресурсы 
  • Разворачиваем инфраструктуру 

На всем протяжении этого процесса мы держим в голове бизнес-ценность каждой задачи. При этом работа над фронтендом, бэкендом и так далее не выносится в отдельные PBI. Это технические детали, которые объединены одной целью – например, сделать сервис авторизации пользователей. Такой подход позволяет всей команде вместе двигаться к результату, ради которого к нам и пришел заказчик.

Что имеем в итоге

Создание продукта движется полным ходом. Все участники команды понимают, зачем каждый из них работает на своем участке – появляется общее видение задачи, понимание требований бизнеса.

Это позволяет ускорить появление осязаемых результатов. Когда команда проводит демо каждые две недели, клиент постоянно видит, как двигается разработка.

Продукт развивается быстро и энергично, time-to-market (время от начала разработки фичи до ее выпуска пользователям) сокращается. Сервис набирает очки по сравнению с конкурентами.

А самое главное – не бывает ситуаций, когда через несколько месяцев окажется, что какая-то функция не приносит пользы продукту и команда зря потратила ресурсы.

Почему мы?

Мы - за системный подход, и эта система должна работать на цели бизнеса. Опираясь на нашу экспертизу в проектировании продуктов с нуля, мы готовы провести вас «за руку» по всем этапам разработки: от идеи и формирования функциональных требований до вывода продукта в эксплуатацию в минимальные сроки (в этой статье делимся, как мы сокращаем сроки поставки ценности). Это качается как сложных систем, так и веб- и мобильных приложений. Свяжитесь с нами, и мы проведем для вас полное предпроектное обследование бизнеса 😊

Еще на эту тему

Простые и полезные метрики для эффективной продуктовой разработки