16 февраля 2021
Кейсы

Как IngoMobile перевело в онлайн урегулирование убытков по ОСАГО и каско

Урегулирование убытков – это всегда стрессовая ситуация. Для клиентов «Ингосстраха» этот процесс стал проще благодаря возможности решить все вопросы через приложение IngoMobile. Сервис избавляет их от поездок в офисе, шаг за шагом проводит по всем этапам процесса – от подготовки заявки до направления на ремонт.

Возможность подать заявку на урегулирование страхового случая по полисам ОСАГО появилась в мобильном приложении IngoMobile весной 2020 г. С апреля по август 2020 года клиенты «Ингосстраха» заявляли через приложение до 75% убытков по каско и порядка 50% страховых случаев по ОСАГО.  

С запуском дистанционного урегулирования по ОСАГО в мобильном приложении команда True Engineering и «Ингосстраха» закрыли полный цикл онлайн-продаж и постпродажного обслуживания по автострахованию. Через IngoMobile клиенты покупают и продлевают полисы каско и ОСАГО, регистрируют страховые случаи, формируют заявки на урегулирование убытков и получают направления на ремонт.

Сегодня расскажем, как мы поэтапно реализовали задачу онлайн-урегулирования в автостраховании для Ингосстраха. 

Урегулирование по каско

В 2018 году мы с«Ингосстрахом» первыми на рынке с открыли клиентам  возможность дистанционного урегулирования по каско. Наши разработчики вместе со специалистами заказчика превратили длительный и сложный процесс в цепочку простых шагов, которую можно пройти буквально за несколько минут.

Клиентам «Ингосстраха» больше не нужно было вести переговоры с компанией, везти бумажные документы в офис для регистрации заявления и ждать решения. Теперь пользователи сами заполняют данные о происшествии, прикладывают фото повреждённого автомобиля, выбирают удобные им станции обслуживания, чтобы получить акт повреждений и отремонтироваться. Далее сотрудники «Ингосстраха» рассматривают заявку, принимают решение о возмещении, выписывают направление на ремонт или запускают процесс материального возмещения. Весь процесс идёт через приложение – клиенты видят статус своего заявления, понимают, какие шаги ещё предстоит пройти.

Расширенное урегулирование по ОСАГО

С ОСАГО всё обстоит несколько сложнее – в отличие от каско, этот вид страхования регулируется целым набором законодательных актов, постановлений, указаний и приказов. И нашим разработчикам вместе со специалистами заказчика нужно было отразить все эти законодательные нормы в сценарии.

Кроме того, чтобы в приложении можно было урегулировать любые ДТП по европротоколу, система должен уметь обмениваться данными с Российским союзом автостраховщиков (РСА). Он хранит сведения о страховых случаях российских водителей и служит «источником правды» в процессах автострахования по ОСАГО. Страховые компании запрашивают у РСА эту информацию, когда оформляют заявки своих клиентов.

Для пользователей эти сложности должны скрываться за простыми и понятными инструкциями. Наша команда поставила целью создать удобный сервис, где пользователям IngoMobile не потребуется погружаться в процессуальные дебри, чтобы решить свою проблему. И мы сделали такой сервис – снова первыми на российском рынке.

Интеграция с Российским союзом автостраховщиков

От РСА нам нужен номер ДТП - идентификатор происшествия в базе. Как правило, данные попадают в хранилище от ГИБДД, когда сотрудники регистрируют происшествие. Если участники ДТП оформляют европротокол, они должны сделать это сами через приложение РСА.

Раньше других вариантов не было, а теперь клиентам «Ингосстраха» дополнительные действия не требуются – всё можно сделать через IngoMobile. Приложение запрашивает у РСА информацию по полису клиента, затем возвращает в базу сведения о ДТП. Происшествие получает номер фиксации в базе РСА, который далее используется в урегулировании убытков.

Продукта два, а сценарий один

Хотя ОСАГО и Каско – это два разных продукта с разным жизненным циклом, для пользователей такое разделение не имеет смысла – в обоих случаях они хотят одного и того же - урегулировать свои убытки.

Поэтому в IngoMobile оба урегулирования построены по одному сценарию. Более того, если пользователь проходит процесс один раз, неважно, с каким полисом, то в следующий раз он сможет подать заявку уже в полуавтоматическом режиме.

Приложение, которое поможет

IngoMobile – как друг с юридическим образованием. Он уточнит все детали происшествия, объяснит, что нужно сделать, какие документы заполнить, как вообще устроена процедура. Вся внутренняя логика – куда уходит заявка на урегулирование, какое подразделение её обрабатывает – спрятана от пользователя. Ему важно, что есть кнопка «Сообщить о происшествии», которая решит его задачу.

Клиент сообщает детали происшествия, когда произошло, сколько участников было, кто виноват.

Приложение предлагает пути оформления происшествия. На каждом шаге есть детальные подсказки.

Клиент оформляет происшествие, рассказывает детали в приложении, фотографирует повреждения и выбирает автосервис.

Клиент отправляет всю информацию страховой и ждёт направления на ремонт. Сотрудники «Ингосстраха» проверяют данные, запрашивают уточнения, если таковые требуются, назначают станцию для ремонта.

Сценарий подстраивается под запрос

Все этапы сценария, каждая формулировка и каждый запрос в IngoMobile служат той же цели – сделать урегулирование как можно проще и понятнее. Сценарий урегулирования автоматически подстраивается под данные, которые пользователь уже ввёл.

Например,

  • Если клиент хочет оформить происшествие по расширенному европротоколу с покрытием до 400 тысяч рублей, приложение предупреждает, что нужно успеть сделать это за час с момента происшествия, а задержки могут повлиять на результаты урегулирования.
  • А если на самом первом шаге вы оценили ущерб более чем в 400 тысяч или указали, что в ДТП больше двух участников, опция европротокола для вас будет изначально недоступна.
  • При урегулировании по каско – необязательно указывать полис ОСАГО второго участника.

В целом мы поместили сложный сценарий урегулированияс множством ответвлений, в простую анкету с понятными формулировками. Процесс по-прежнему зависит от множества нюансов, там по-прежнему есть варинаты, когда человеку всё же придётся идти в офис. Но в любой момент клиент не теряет контроль над ситуацией, и даже если в приложении решить вопрос не получится, он получит исчерпывающую рекомендацию, как поступить дальше.

Подать заявку за полчаса

Чтобы заполнить заявку, приложить документы и фотографии автомобиля, достаточно получаса. После этого клиенты могут отслеживать через приложение статус своей заявки. Событие появляется в списке страховых случаев, и если зайти в его карточку, то можно увидеть всю цепочку шагов, понять, на каком этапе сейчас процесс и к кому в «Ингосстрахе» обращаться с вопросами.

Итого

IngoMobile стало первым страховым приложением в России, которое обеспечило клиентам полный цикл обслуживания. Сегодня IngoMobile – это полноценный мобильный страховой офис, где можно покупать и продлевать полисы, заявлять страховые случаи и урегулировать убытки, получать квалифицированную помощь страховых экспертов. Приложение предоставляет доступ к основным продуктам компании для физических лиц: каско, ОСАГО, ДМС, страхование имущества и другие.

К середине 2020 года аудитория приложения превысила 210 тыс. пользователей.

Приложение на iOS

Приложение на Android