15 марта 2024

Блог

Корпоративный портал как персонализированный Личный кабинет под каждого сотрудника

Мы создаем корпоративные порталы с 2011 года, за это время реализовали множество корпоративных сервисов для сотрудников больших федеральных компаний. Сегодня мы хотим поговорить про важность главной страницы, которая встречает пользователя ежедневно.

В «классическом» варианте корпоративного портала его структура почти идентична веб-сайтам крупных компаний: объемная навигация в форме сложного меню, забитого различными категориями, обилие баннеров с плитками, ведущими на разделы новостей, знаменательных событий, каталога сотрудников и прочих сервисов.

По нашему мнению, такая реализация портала имеет ряд недостатков и тяжело воспринимается пользователями:

1.      Пользователям сложно ориентироваться в большом количестве сервисов даже с учетом проработанного меню

2.      Дизайн главной страницы ориентирован на абстрактного пользователя, что делает его неоднозначным и визуально перегруженным

Из-за этого часто корпоративные порталы сталкиваются с сопротивлением и сложно приживаются в компании.

Реальный пример с «Леруа Мерлен»

 «Леруа Мерлен» - крупнейшая компания-ритейлер в России, численность ее сотрудников составляет около 68 тысяч, причем это специалисты с совершенно разными профилями деятельности: продавцы, консультанты в магазинах, сотрудники в офисах, например, финансисты, маркетологи, логисты и т.д.

В рамках классического подхода к созданию корпоративного портала невозможно создать такую главную страницу, которая могла бы быть универсальной для каждого из пользователей.  

Эволюционно мы пришли к пониманию, что функционал корпоративного портала должен выстаиваться вокруг конкретного сотрудника, т.е. адаптироваться с учетом его индивидуальных рабочих потребностей.

Мы знаем кто наш пользователь: какая у него должность, с кем взаимодействует, какие выполняет функции в ежедневной работе, и исходя из этой информации мы предварительно конфигурируем его главную страницу и создаем персонализированный Личный кабинет, который предоставляет нужную и интересную для него информацию и полезные сервисы. Например, руководителю важно видеть отчет о товарообороте, назначенных командировках, статусе вакансий его отдела, иметь быстрый доступ к сервисам отчетов, графику работы, авансовым отчетам, мониторингу цен и т.д.

Корппортал

А далее мы даем возможность пользователю сконфигурировать главный экран портала под себя: добавить или убрать какие-то сервисы, виджеты. Например, добавить быстрый переход в учетный центр, ЭДО, закупки, кафетерий социальных льгот, расчетные листы, заказ обеда и т.д.

Корппортал2Таким образом, портал становится не только единой точкой входа, а личным рабочим кабинетом сотрудника. Каждый сотрудник, заходя на портал, получает именно ту информацию и сервисы, которые он использует каждый день. Его личная информация, например, зарплата, начисления, запланированные отпуска. И сервисы для работы: бронирование переговорных комнат, командировки, авансовые отчеты или, например, сервисы для просмотра отчетов по продажам магазина, финансовых результатов или сервисы для взаимодействия с коллегами и т.д.

Корппортал3