28 мая 2018
Блог
Мобильные приложения для решения корпоративных задач: зачем, как и почему цена оправдана
Практически каждая компания, которая взаимодействует с потребителями через партнеров, агентов или торговые сети, стремится оптимизировать процессы и выйти за рамки офисных столов.
О том, как мобильные приложения помогают бизнесу, и из чего складывается их стоимость, рассказывает Александр Попов, руководитель отдела продаж True Engineering.
В чем сила B2B-приложений?
Главная задача B2B-приложений — это улучшение сервиса в дистанционном обслуживании клиентов и сотрудников компаний.
Мобильные приложения позволяют обеспечить выполнение стандартов компании, снижая человеческий фактор и затраты на обучение, благодаря интуитивно понятному интерфейсу, последовательности действий и защите «от дурака».
Приложения помогают сократить время на ввод данных благодаря автоматическому заполнению данных с помощью распознавания документов, QR и штрих-кодов, съемке и передаче видео и фото.
Видео и когнитивные технологии вместе с машинным обучением набирают наибольшую популярность, поскольку позволяют за секунды собрать и передать огромный объем полезной информации. Например, оценить загруженность касс, характеристики представленности товара, поведение сотрудников, состояние помещений или транспорта.
Какой эффект можно получить от внедрения таких решений?
• Создание новых услуг и продуктов, которые без мобильного приложения не могли существовать. Это помогает компаниям выделиться в своей отрасли. Например, благодаря мобильному приложению авиакомпания S7 регистрирует пассажиров на рейс и оформляет багаж прямо в очереди. Клиенты страховых компаний ВСК и «Ингосстрах» через мобильное приложение могут самостоятельно оформить полисы каско благодаря технологии видео- и фотоосмотра объектов, автоматическому заполнению паспортных данных и документов на автомобиль. Всё это сделало процесс удобным и быстрым.
• Снижение барьера для использования технологии и стандартов работы, экономия на приобретении специализированного оборудования и обучении. Телефон сейчас есть у всех, и все умеют им пользоваться.
• Оперативный мониторинг производственных площадок или территорий работы, что позволяет эффективнее управлять ими.
• Маркетинговый эффект, когда приложения и их распространение через Google Play и AppStore является мощным каналом продвижения компании, товаров и услуг.
Из чего складывается цена?
Приложения такого класса — всегда комплексные. Они обычно состоят из Web-портала для сотрудников бэк-офиса, интеграции, бэкенда и самого приложения для iOS и Android. Иногда компания выбирает только одну ОС, если обеспечивает всех сотрудников корпоративными устройствами.
Функция web-портала: обработка данных, администрирование пользователей и справочников, интеграция и серверное решение отвечают за интеграцию с внутрикорпоративными системами заказчика, внешними ресурсами и мобильным приложением.
Над проектом работает достаточно большая команда: архитекторы, дизайнеры, разработчики IOS, Android, верстальщики, специалисты по тестированию, разработчики, руководитель проекта, frontend-разработчики, backend-разработчики, инженеры и т.д.
Но понятно, что все проекты индивидуальны и поэтому каждый проект начинается с проработки концепции решения и подготовки детальной оценки трудозатрат, из которых и формируется стоимость решения.