12 февраля 2024

Кейсы

Платформа создания и дистрибуции контента Newsroom

Newsroom позволяет управлять всем конвейером коммуникаций: от процесса создания новости до ее публикации в самых разных информационных ресурсах – сайте, корпоративном портале, мобильном приложении и других.

 

Как у нас работает система коммуникаций

В True Engineering созданием как корпоративных новостей внутри, так и медиаматериалов для внешней аудитории занимается PR-отдел.

Мы разделяем внутренний и внешний PR. Если кратко, то:

·         Внутренний PR нацелен на сотрудников и учредителей – еженедельное корпоративное новостное издание, которое мы называем «Сводка», корпоративный портал, внутренний телеграм-канал, корпоративные email-рассылки, офис и его оформление.

·         Внешний PR у нас немного различается для клиентов и кандидатов, но электронные ресурсы и каналы дистрибуции в общем и целом одни и те же – сайт, соц.сети, блоги, новостные дайджесты по клиентам, мероприятия.

Чтобы автоматизировать весь поток информации внутри компании, мы создали платформу создания и дистрибуции контента.

 

Цели и задачи продукта внутри нашей компании

Мы хотели решить понятные и довольно простые бизнес-задачи:

         Сохранение истории. Наши заказчики – крупные клиенты, а продукты объемные и долгосрочные. Мы рассказываем о наших продуктах как сотрудникам внутри компании, так и заказчикам на протяжении всей истории развития продукта. Контент создается годами, и было бы идеально его хранить в одном месте.

         Быстрая фильтрация новости по теме, чтобы «продолжить историю» в ближайшем выпуске новостей.

         Совместная работа нескольких человек в финальной версии контента.

         Автоматическая сборка дайджеста, состоящего из атомарных новостей.

         Автоматизация дистрибуции по разным каналам и разным аудиториям.

         Категоризация контента и его отображение в нужных каналах связи с учетом прав и категорий.

 

Корпоративная платформа коммуникаций

Newsroom решает задачи шире, чем автоматизация корпоративного издания. Основные компоненты системы:

      1.      Централизованное управление новостным контентом для различных каналов дистрибуции

      2.      Поддержка корпоративной редакционной политики

      3.      Готовые шаблоны

      4.     Поддержка галереи корпоративного визуала для основных направлений контента

      5.     Возможность быстро собирать новостные дайджесты за разный период времени

      6.     Высокий уровень информационной безопасности

 

Изначально архитектура была микросервисной, и мы на старте разработки продумали ее размещение как в ИТ-экосистеме заказчика, так и в облаке. Плюс предусмотрели инструменты интеграции и масштабирования. Верхнеуровнево архитектура выглядит так:

Ньюсрум2

Техническая реализация

Newsroom имеет на своем борту всю необходимую функциональность для работы с конвейером контента:

         Авторизация и аутентификация. Поддержка SSO.

         Настройка тэгов, аудиторий и прав доступа.

         Поддержка общей галереи изображений в различных разрешениях – баннер для превью, основной баннер и т.д.

         Поиск и фильтрация новостей по ключевым словам, периоду публикации, категории, аудитории, клиенту, продукту и т.д.

         Создание/редактирование/удаление новости в WYSIWYG редакторе, ее картинок, тэгов, прикрепленных файлов, периода публикации, аудиторий и каналов дистрибуции. Поддержка черновика и предпросмотра перед публикацией.

         Создание/редактирование/удаление составной новости («Сводки»). Указание порядка новостей и уникального оформления.

         Backend for frontend (BFF) – API для работы мобильного приложения.

         API для дистрибуции контента во внешние системы.

         Формирование ленты из N последних как в неавторизованном режиме и показа общих новостей, так и в авторизованном – лента формируется персонально для каждого с учетом прав доступа.

         Web-виджеты для встраивания во внутренние порталы и внешние сайты с показом соответствующей ленты новостей.

         Сервис Push-уведомлений.

         Сервис Email-рассылок.

Ньюсрум3

Ньюсрум4

Каналы дистрибуции, которые поддерживаются по умолчанию:

         Электронная почта сотрудников

         Электронная почта внешних получателей

         Мобильное приложение iOS, Android

         Корпоративный портал

         Сайт компании на Directus

         PUSH уведомления

Мобильное приложение на iOS и на Android для читателей у нас тоже есть. Оно может работать для каждого пользователя в двух режимах:

         В анонимном режиме и показывает открытые, т.е. публичные, новости для всех,

         В авторизованном (закрытом) режиме, когда под каждого пользователя формируется лично его лента новостей с учетом его ролей, в какие аудитории он попадает и учетом прав на просмотр каждой новости.

В этом случае приложение интегрировано с корпоративным identity provider’ом и требует обычный корпоративный вход. А чтобы каждый раз его не вбивать можно открывать приложение пин-кодом или отпечатком пальца.

 

Решение для авиакомпании S7

Newsroom с некоторыми модификациями была внедрена для коммуникаций с агентской сетью в одной из крупнейших авиакомпаний. Агентская есть – это несколько сот юридических лиц и более 20 тысяч кассиров, продающих ежедневно билеты и услуги. Так что вопрос доставки целевой информации в нужные аудитории далеко не праздный. При внедрении мы четко решали поставленные бизнес-задачи:

         Рассылать информационные рассылки, автоматические персональные уведомления, технические сообщения о работе ИТ-систем.

         Упростить подготовку контента, обеспечить контроль фирменного стиля и редакционной политики.

         Автоматизировать управление подписками и каналами доставки контента.

Решение было доработано для поддержки специфического контента, как расписание авиаперевозок и представление его и тарифов непосредственно в новости, и в рамках поставки мы разработали совместно с представителями авиакомпании редполитику, которая лежит в основе работы менеджеров.

 

Ньюсрум5

Ньюсрум6

Что нужно, чтобы внедрить продукт у себя, и сколько времени это займет?

В базовом варианте доработка и внедрение решения займет от 2 до 4 месяцев. Решение может быть развернуто и интегрировано внутри корпоративного ИТ-периметра, а может быть предоставлено в виде облачного сервиса по подписке.

Дорожная карта состоит из нескольких шагов:

1.        Развертывание решения

2.       Настройка авторизации пользователей

3.       Наполнение справочников (тэги, темы)

4.       Настройка каналов публикации: сайт, корп. портал, приложение

5.       Стилизация: шаблона новости, страниц портала администрирования, виджетов

6.       Обучение ключевых пользователей

7.       Разработка редполитики или руководства работы с новостями, если есть такая необходимость

На выходе вы получите не только само решение как набор каких-то функций, но первоначальное наполнение галереи, шаблонов, аудиторий, а также группу обученных пользователей и сопроводительную документацию. В систему можно добавить любые другие каналы дистрибуции в зависимости от ваших потребностей.