20 мая 2020

Кейсы

Оценка 360: цифровизация performance review

Что такое оценка «360 градусов»?

Оценка «360 градусов» — это распространённая методика для отслеживания профессиональных результатов сотрудника. В отличие от традиционного подхода, который включает только руководителей сотрудника, в оценке «360 градусов» могут участвовать его коллеги, подчинённые и внешние деловые партнёры. Все они получают специальные анкеты с вопросами, на которые нужно ответить – по полученным ответам рассчитывается оценка по указанным компетенциям. Результаты представляются сотруднику, который затем вместе с руководителем составляет планы для развития своих навыков, улучшения отношений с коллегами и т.д.

Наш продукт «Оценка 360» объединил в себе все процессы для проведения performance review – создание анкет, подготовка списков оценивающих, сведение результатов в наглядные отчёты.

 

Цель продукта «Оценка 360»:

  • цифровизировать процессы профессиональных ревью,
  • избавить сотрудников HR от ручной работы по подготовке и обработке анкет,
  • обеспечить прозрачность профессиональной оценки сотрудников,
  • включить в процесс и руководителей оцениваемого работника, и его коллег.

Архитектура решения

«Оценка 360» представляет собой микросервисное .NET Core приложение с интерфейсом на Angular и SQL Server в качестве базы данных. Приложение размещено в виде Docker-контейнера в кластере Kubernetes.

Свои рабочие данные оно получает из модуля «Оргструктура», который по расписанию вытягивает из корпоративной базы Intranet данные по сотрудникам и подразделениям, вычисляет изменения. Некоторые изменения применяются автоматически, другие требуют участия модераторов. Такая механика позволяет поддерживать в актуальном состоянии всю бизнес-логику HR-процессов.

Как происходит оценка?

Кто создаёт анкеты?

  1. Сотрудники сами для себя
  2. Руководители для своих подчинённых
  3. Руководитель для подчинённых подразделений

Оценивающие делятся на несколько категорий: коллеги по подразделению, коллеги из других подразделений, внутренние партнеры, внешние партнеры, подчиненные (в оценке руководителя). По умолчанию статус руководителя в процессе получает пользователь, который по оргструктуре указан руководителем оцениваемого сотрудника. При необходимости такой статус можно поменять, указав нужного человека для каждой конкретной оценки.

После запуска система создаёт анкеты для всех указанных участников, включая самого оцениваемого и его руководителя. Анкета — это страница с формой опросника. На каждый вопрос предлагается несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать один. Некоторые вопросы обязательны. Состав и обязательность вопросов определяется в зависимости от типа оценки, роли оцениваемого и категории оценивающего. При выборе самого низкого или самого высокого балла необходимо указать комментарий с пояснением оценки.

Как отметил наш клиент, с внедрением «Оценки 360» организация смогла повысить открытость мнений по кроссфункциональному взаимодействию. Компания увидела в этом уникальную возможность объективно понять ситуацию в коллективе и эффективность построенных отношений в подразделениях.

Доступ к анкетам

Сотрудники, указанные в категориях коллег и подчиненных, видят ссылки на свои анкеты на корпоративном портале. Внутренним и внешним партнерам уведомление приходит на почту – они могут заполнить анкету или отказаться от участия.

Руководитель сотрудника видит все заполненные анкеты и может просматривать ответы. Оцениваемый видит в оценке только те анкеты, которые заполнили он сам и его руководитель. Ответы во второй анкете он может просматривать, только когда заполнит свою.

Процесс завершается, когда все участники заполнили свои анкеты, или когда руководитель сам остановил процесс. После этого в интерфейсе появляется вкладка «Итоги», где можно скачать сформированные отчеты. Здесь же отображается шкала результатов – система показывает количество набранных баллов и достигнутый уровень оцениваемого.

Когда руководитель прочитает отчёт, он может скорректировать свою анкету и снова отправить её работнику. Таким образом он может учесть в своей оценке комментарии от других сотрудников, представителей других подразделений, внешних партнёров. В итоге оцениваемый получает максимально полную картину. Далее руководитель проводит личную встречу с сотрудником, составляет свой итоговый комментарий и завершает оценку в системе.

По окончании процесса система готовит шкалу результатов с оценкой и уровнем, которого достиг сотрудник. Шкала результатов доступна самому оцениваемому, его руководителю, руководителям выше по оргструктуре.

Результаты

Продукт автоматизирует работу HR специалиста, позволяет отказаться от Excel-таблиц, где неудобно работать с информацией по каждому сотруднику. По опыту нашего заказчика, уже первая волна показала, что сотрудники позитивно воспринимают инструмент, могут без инструкций и подсказок со стороны HR запустить оценку и оценить своих коллег.

Сейчас вместе с клиентом мы планируем дальнейшее развитие продукта, чтобы инструмент можно было использовать шире для различных целей сотрудников. В будущем продукт будет масштабироваться для работы внутри всего холдинга, чтобы можно было учитывать специфические задачи каждого отдельного предприятия.