9 июня 2021
Кейсы

S7 Sigma: разбор и учет услуг от глобальных систем бронирования

Команда True Engineering автоматизировала для S7 обработку документов от глобальных систем позиционирования, гарантируя авиакомпании прозрачность взаиморасчетов с международными партнерами. Сотрудники компании избавили от ручного труда, который ежемесячно отнимал у них по несколько дней ручного труда — теперь процесс проходит в пару часов.

Что такое S7 Sigma

Система учета доходов, которая в онлайн-режиме обеспечивает процессинг транзакций по авиаперевозкам, чтобы сотрудникам S7 не приходилось вручную проводить взаиморасчеты с продающими билеты агентами и партнерскими авиакомпаниями. Продукт автоматически обрабатывает данные по авиарейсам, формирует счета партнерам по интерлайн-перевозкам, позволяет создавать претензии для агентов – практически в реальном времени и с минимальным участием сотрудников авиакомпании.

Роль GDS на авиарынке

Чтобы продавать билеты на международных рынках, авиакомпании заключают соглашения с глобальными системами бронирования (Global Distribution System, GDS). Крупнейшая такая система – Amadeus, еще есть Sabre, Abacus и другие.

Работа авиакомпаний с GDS идет по тому же принципу, который знаком нам всем по сотовой связи. GDS берут деньги за заведение брони, отмену и другие операции со своими сервисами. Некоторое количество таких операций входит в абонентскую плату, за превышение лимита авиакомпании доплачивают – это нормальная практика.

Ежемесячные суммы обслуживания составляют сотни тысяч долларов, из которых основная часть приходится на операции сверх абонентской платы. Детализация по полученным услугам поступает в форме BIDT-документов (Billing Information Data Tapes). Авиакомпании хотят сократить свои расходы, и для этого есть два пути:

  1. Получить компенсацию от агентов. Для этого нужно найти в списке операций с GDS неправомерные транзакции, которые нарушают политику авиакомпании. Например, агентам не разрешается создавать тестовые бронирования, чтобы оценить стоимость билета, отменять бронь слишком близко к дате рейса и т.д. Если агент проводит такие действия, авиакомпания имеет право сформировать претензию и потребовать от него компенсацию.
  2. Аннулировать часть счета (сформировать Credit Request). GDS формируют счета автоматически, и в список операций попадают транзакции, которые на самом деле платными не являются. Не будем вдаваться в подробности этих специфических кейсов – главное, что авиакомпания может на эти транзакции указать, и GDS согласится уменьшить счет.

Как процесс проходил раньше

Раньше, когда по итогу расчетного периода GDS присылала счет, сотрудники S7 погружались в спецификации BIDT – в ручном режиме искали в Excel-таблицах операции, чтобы сформировать агентские претензии или требования к аннулированию. Затем данные для претензий передавались в отдел по работе с агентами, чтобы с тех потребовали компенсацию - также вручную.

Вся эта работа требовала участия пяти специалистов S7 и занимала несколько дней. Обработать весь объем данных, чтобы найти все расхождения до единого, в таком режиме практически невозможно. Поэтому сотрудникам приходилось сосредотачиваться на самых крупных кейсах, которые проще всего найти в BIDT и опротестовать.

Какие операции автоматизировала Sigma

Теперь наша команда создала специальный сервис, который максимально автоматизировал все этапы процесса: поиск неправомерных транзакций, создание агентских претензий, подготовку Credit Request.

Этот инструмент гарантированно определяет в BIDT все транзакции с нарушениями – будь то неправомерные действия агентов или ошибочно добавленные транзакции от GDS. Авиакомпания может быть уверена, что не переплачивает за обслуживание. Еще одно важное следствие – возможность отслеживать и анализировать динамику потребляемых услуг. Например, так можно вовремя заметить, что агенты слишком активно продвигают (ищут и бронируют) нерентабельные направления, и скорректировать их. В своих отношениях с GDS авиакомпания получает абсолютную прозрачность взаиморасчетов, которая фактически закреплена в SLA.

Основные функции сервиса:
  • Унификация данных из поступающих от GDS обменных файлов, (шесть GDS – шесть разных форматов и кодировок).
  • Автоматический поиск нарушений на базе 10 проверок, расчет штрафов на базе ставки GDS и собственных административных расходов S7, конвертация сумм в валюту, которую использует каждый конкретный агент.
  • Подготовка претензий с описанием нарушения в соответствии со стандартами IATA (International Air Transport Association, Международная ассоциация воздушного транспорта).
  • Формирование Credit Request по формату каждой GDS, которые принимают такие претензии (четыре разных формата).

Сервис поддерживает собственную систему справочников с типами нарушений, штрафными санкциями, которые меняются в зависимости от канала продаж, региона и прочих условий.

Весь процесс происходит по нажатию нескольких кнопок – от обработки информации до выставления претензии. Сотрудникам S7 не приходится тратить недели на работу с Excel-таблицами, а сама авиакомпания может направить освободившиеся руки на другие задачи.

Дальнейшие планы

Команда True Engineering продолжает автоматизировать процессы работы с GDS и агентами, чтобы сотрудникам авиакомпании вообще не приходилось ничего нажимать.

По итогам расчетного периода система будет сама искать нарушения в списках операций, сама будет формировать претензии и Credit Request-ы. Специалисты будут просто получать уведомления о том, что данные можно отправлять агенту или GDS.