15 декабря 2014

Кейсы

Цифровая трансформация кредитного контроля в S7 Airlines

Авиакомпания S7 Airlines продает билеты через сеть собственных и независимых агентов и партнеров, сотрудничает со всеми участниками рынка: агенты, тревел-порталы, туристические операторы. Полный цикл взаиморасчетов между авиакомпанией и агентами занимал в среднем 70 дней. True Engineering разработала концепцию и реализовала автоматизированную систему финансовой отчетности (АСФО), которая позволила сократить этот срок до 9 дней.

Цикл взаиморасчетов между авиакомпанией и агентами после внедрения решения сократился с 70 дней до 9.

АСФО решает задачи:

  • соблюдения условий финансового обеспечения;
  • минимизации дебиторской задолженности;
  • автоматизированного формирования документов по реализации.

На первом этапе проекта специалистами True Engineering и S7 были определены и реализованы на стороне заказчика административно-организационные меры по унификации коммерческих условий взаимодействия авиакомпании с агентами и сформулированы правила их применения. В частности, были стандартизованы шаблоны договоров, требования к финансовому обеспечению, правила проведения взаиморасчетов, процедура реагирования на нарушение кредитных лимитов и условия стимулирующих программ. На выходе авиакомпания получила формализованный конструктор агентских и бонусных вознаграждений.

Первым шагом были определены и реализованы административно-организационные меры по унификации коммерческих условий взаимодействия авиакомпании с агентами и правила их применения.

На втором этапе разработали программное решение, автоматизирующее весь цикл кредитного контроля.

Досье контрагентов интегрировано с учетной системой авиакомпании (платежи, документы по реализации), системой бронирования (фиксация сделок между пассажиром и агентом) и порталом для взаимодействия с контрагентами.

На втором этапе автоматизировали весь цикл кредитного контроля. Создано досье контрагентов и интегрировано с учетной системой авиакомпании, системой бронирования и порталом для взаимодействия с контрагентами.

Теперь данные о продаже услуг в автоматическом режиме загружаются в систему, где проверяется соблюдение технологии, коммерческих условий и производятся взаиморасчеты, по результатам чего выставляются счета и формируются расчётные письма с детализацией по всем операциям.

Но кредитный контроль не завершается на выставлении счета. Необходимо также своевременно получить информацию об оплате. Эту задачу решает автоматическая загрузка и распределение платежей, а также механизм отключения от продаж в случае неоплаты.

В результате цикл выставления и оплаты счетов сократился до 7-9 дней.

На завершающем этапе система была переведена на юридически-значимый электронный документооборот. Все участники получили ЭЦП. Так был автоматизирован последний блок цепочки взаиморасчетов — подготовка закрывающих документов. И авиакомпания, и ее партнеры полностью избавились от бумажного документооборота.

На завершающем этапе проекта система была переведена на юридически-значимый электронный документооборот.

Авиакомпания перешла на новый технологический уровень работы с агентской сетью. Единая, полностью автоматизированная система взаиморасчетов и электронного документооборота усилила контроль над работой агентов, минимизировала человеческий фактор в процессе взаиморасчетов и упростила процесс урегулирования споров.

Цикл кредитного контроля теперь закрывается в течение одной недели, что позволяет не накапливать дебиторскую задолженность, корректно рассчитывать налоговую базу и в конечном счете значительно увеличивает операционную эффективность авиакомпании.

Автоматизированная система финансовой отчетности усилила контроль над работой агентов, позволяет не накапливать дебиторскую задолженность, корректно рассчитывать налоговую базу и значительно увеличивает операционную эффективность авиакомпании.